• Авто
  • Фургон на миллион

Фургон на миллион

Мы же любим, когда три в одном. В случае с такими машинами это и семейная легковушка для ежедневных поездок, и рабочая лошадка для собственного малого бизнеса или подработки, и микроавтобус для путешествий. Комфорт, вместительность и компактность - все в одном флаконе. И это хорошо. Многие хозяйственные проблемы решены. Подзаработать можно. И идей для отпуска - море.

ПОБЛИЖЕ К НАРОДУ

Отечественный автопроизводитель здесь всех опередил. Самая продаваемая из таких машин в стране - LADA Largus. Ее делают в Тольятти в нескольких вариантах исполнения - от «глухого» фургона до внедорожной версии Cross. Хоть «Ларгус» и называют «Ладой», но на деле это старичок «Рено-Логан» прежнего поколения. Правда, с недавних пор к французскому движку добавился еще один - отечественный, 87-сильный от «Калины». Тяговитости ему хватает, а о скоростях тут речь и не идет - 7-местные машины не для гонок делают. Зато цена начинается от полумиллиона рублей.

Семиместный автомобиль может быть доступным.
Семиместный автомобиль может быть доступным..
Фото: производителя.

Плюсы: недорогой, вместительный и неприхотливый.

Минусы: спартанское оформление и отсутствие «автомата».

ОН ИЗ ГЕРМАНИИ ПРИБЫТЬ

Volkswagen Caddy - эталон в этом классе. И вариантов у такой машины тоже множество. Есть совсем простые с короткой базой, а есть и рассчитанные на путешествия отлично укомплектованные вэны с собственной палаткой. Такие можно называть микроавтобусами, потому что раньше модель делали на базе легковушки Golf, а теперь на основе другой модели, большей по размерам. Так что, сложив сиденья, в салоне можно соорудить кровать полноценной длины! А ездить всемером.

Моторы для него полагаются бензиновые, дизельные или на сжатом природном газе, коробки - ручные и автоматические, можно даже внедорожный полноприводный вариант заказать. Только стоить такое удовольствие будет больше двух миллионов.

Caddy: обычная и удлиненная база. Прибавка не просто на словах, разница заметна.
Caddy: обычная и удлиненная база. Прибавка не просто на словах, разница заметна..
Фото: производителя.

Плюсы: можно выбрать версию на любой вкус.

Минусы: высокая цена.

ФРАНЦУЗСКИЕ БРАТЬЯ

Peugeot Partner Tepee и Citroen Berlingo - одна и та же машина. Внешние отличия есть, но это на любителя. Техническая «начинка» единая, это важнее.

Автомобиль со львом на эмблеме очень брутален. Особенно во внедорожной версии Outdoor с черными бамперами. И он практичный, как и положено. Задние двери - сдвижные. Второй ряд сидений можно снять совсем, а можно их сложить, причем, по отдельности каждое. А его 90-сильный дизель, умеющий автоматически выключаться и включаться во время остановок в пути, расходует чуть больше пяти литров солярки на 100 км.

Брат-Citroen сейчас продается в России только со 120-сильным бензиновым мотором, механической коробкой и с 5-местным салоном. Цены начинаются примерно от 1,2 млн рублей.

Это Citroen. Но силуэты у них с Peugeot одинаковые.
Это Citroen. Но силуэты у них с Peugeot одинаковые..
Фото: производителя.

Плюсы: можно выбрать экономичный дизель.

Минусы: небогатый выбор комплектаций.

СО ШТЕПСЕЛЕМ

Вот кто удивил, так это Renault. С недавних пор они начали продавать в России Kangoo Z. E. Он полностью электрический. И моторчик лишь 60-сильный, но почти 600 кг машина на себе утащить готова. На одной зарядке батарей «Кенгуру» может проскакать до 170 км, хотя в реальных условиях с нагрузкой это примерно 80-125 км. Мало, но «заправить» его можно от обычной розетки 220 вольт. Где найдете, там и воткнете штепсель. Если машину вы храните в гараже, где есть электричество, а дача расположена ближе ста километров, то никаких проблем нет в принципе. Даже если за электричество придется платить (а уличные зарядки, где они уже появились, в России пока бесплатны), то получится раз в пять-семь дешевле, чем на бензине или солярке. На топливе будете экономить тысяч по 50 или 100 в год.

Дорогой он, не спорим - 2,4 млн. Но это инновационная машина, вы будете круче многих. И никаких заморочек с заменой масла, свечей или ремонтом коробки передач, ничего этого в электромобиле попросту нет, он не сложнее стиральной машины.

Для небольших городских пробегов в качестве машины службы доставки он идеален. А вот отправиться в путешествие далеко от розетки Z. E. не позволит.
Для небольших городских пробегов в качестве машины службы доставки он идеален. А вот отправиться в путешествие далеко от розетки Z. E. не позволит..
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК.

Плюсы: никаких проблем с горюче-смазочными материалами.

Минусы: попробуй зарядить.

НАБЕРУТ ПО ОБЪЯВЛЕНИЯМ

Вторичный рынок богат на такие предложения. Скажем больше, «каблучков» до недавнего времени было хоть пруд пруди. Продавали у нас и Renault Kangoo с обычными моторами, и Ford Tourneo, и Fiat Doblo, и Skoda Roomster. Как правило, у них слабые моторчики - от 75 до 90 сил. И механические коробки. Зато по цене от 300 тысяч рублей вполне «живой» фургончик можно найти.

В небольшой пробег на одометре можно поверить только при условии хорошо сохранившейся отделки салона.
В небольшой пробег на одометре можно поверить только при условии хорошо сохранившейся отделки салона..
Фото: производителя.

Только выбирайте внимательнее: даже машины с задними пассажирскими сиденьями и стеклами вместо глухих металлических стенок могут быть «ушатанными» до безобразия. Если есть следы большого износа и потертости на багажных дверях, не сомневайтесь - машина была в коммерческой эксплуатации. Ее гоняли в хвост и в гриву, на обслуживании экономили, расходники и запчасти использовали только самые дешевые.

Автор: Андрей ГРЕЧАННИК

Фото: производителя